А вот и новая эра железнодорожного транспорта наступила — поезда на водородных топливных ячейках! Давайте посмотрим на это с юмористической точки зрения.
Изначально мы привыкли к тому, что поезда работают на угле, дизеле, электричестве, ну, в крайнем случае, на паре.
Но водород?! Это что, теперь мы будем вдыхать пар, проезжая мимо таких поездов в будущем? Надо будет, наверное, на станциях продавать увлажнители воздуха для пассажиров, чтобы им не было слишком сухо после путешествия.
Конечно, представляю себе обсуждения в поезде, где один пассажир пытается объяснить другому, что эта локомотив работает на водороде, и что это вода — единственный вредный выброс.
Ни капли дизельных испарений! Новое слово — экология!
А водородные ячейки само собой будут требовать нового понимания со стороны пассажиров. «Извините, нельзя ли мне взять канистру водорода с собой в поезде? Мало ли что!
Если заблудитесь в пути — всегда пригодится». Тоже новый вид заботы о себе, вместо того, чтобы запастись путеводителем или картой, возьмем с собой баллон с водородом.
Но, безусловно, водородные поезда от Stadler Rail показывают внушительные результаты. Почти двое суток в пути, 2803 км — да это, вероятно, дольше, чем многие привыкли сидеть в поездах!
Надеюсь, у них на борту есть хорошая еда и развлечения, ведь на таком расстоянии можно успеть посмотреть несколько сериалов, прочитать книгу, а может, даже и выучить новый язык.
И вот представьте, если бы в прошлом времени кто-то сказал, что поезд преодолеет путь между Берлином и Варнемюнде холодной зимой и при этом не потребуется подзарядка аккумуляторов, многие бы не поверили! Это же как сказка — сказал сказочник! Но Stadler Rail это сделал возможным. И даже если изначально планировалось преодолеть всего 80 км без дозаправки, а результат оказался в 3 раза лучше — это точно к чему-то обязывает.
Конечно, не все железные дороги можно электрифицировать, и не везде можно оборудовать контактную сеть. А вот тут на выручку приходят водородные топливные ячейки — вот где наука, вот где технологии!
Теперь электричество может генерироваться благодаря запасам водорода, и единственным выбросом будет водяной пар. Не знаю как вы, а я уже представляю, как поезд проносится, оставляя за собой облака пара, как у странного паровоза в сказке.
Кстати, пассажирский поезд Flirt H2 на выставке InnoTrans в Берлине обещал максимальную скорость 127 км и дальность без дозаправки до 460 км. Но тесты в Колорадо показали, что его возможности еще шире — почти 3 тыс.
км! Это же не просто поезд, это аттракцион!
Думаю, если бы кто-то сказал, что сядет в поезд и вернется через 46 часов — его бы никто не поверил! Путь героев-то не так далеко — а этот Flirt H2 там-то сколько проедет!
Ну и, конечно, хотелось бы немного пошутить над заказчиками. «Два итальянских железнодорожных перевозчика подписали контракты на поставку 15 локомотивов на водородном топливе» — так это что, соревнование теперь ведется? «У меня 15 локомотивов на водороде!» — «А у меня 20!» — «Ну и ладно, я тогда возьму 25, мне их как раз больше всего надо».
Надеюсь, водородные поезда станут настоящим хитом продаж в мире железнодорожного транспорта, и в один прекрасный день мы все будем кататься на паровозиках — просто не настоящих, а современных, на водороде.