CD Project в очередной раз подогревает интерес публики своими заявлениями о микротранзакциях в играх. Вот они, бесстрашные герои, бьются за честность и непорочность в игровом мире, обещая оставить одиночные проекты недотронутыми, но разрешить себе немного шалостей в мультиплеерных режимах. Позвольте пошутить на эту тему!
Представляю вам сценарий внезапного появления микротранзакций в одиночной игре «The Witcher 4: Испытание кошелька».
Геральт из Проклятого Профессионала теперь не только ищет свою возлюбленную Иеннифер, но и по пути собирает кристаллы Энергии Платинового Уровня, которые можно обменять на новые мечи и заклинания за реальные деньги. Чтобы победить злодея, Геральт должен либо много играть, либо много платить. Игрок, посмотрев на свой пустой кошелек, вдруг понимает, что ведьмаком быть дорого.
А теперь к проекту Project Sirius, который будет спин-оффом к «The Witcher 3».
В этой мультиплеерной игре игрокам предстоит управлять не только героями фэнтезийного мира, но и администрировать виртуальный мир, в котором царят микротранзакции. Представьте, что вы, владея городом, хотите построить новое здание.
Вы можете отправить своих рабочих добывать ресурсы в течение многих часов, или же просто купить все необходимое за небольшую плату. И вот уже ваш город цветет и пахнет деньгами, а вы бросаете вызов другим игрокам, чьи кошельки куда скромнее.
Нельзя не вспомнить и про Cyberpunk 2077, в котором, возможно, также появится мультиплеерный режим с микротранзакциями. Вот вы боретесь с корпорациями, пытаетесь изменить мир будущего, но вам все равно не хватает киберпушек и модов для боевых машин.
На помощь приходят специальные кибердоллары, которые можно купить за реальные деньги и обрести преимущество над другими игроками. Теперь вы можете побеждать не только своим мастерством, но и толщиной своего кошелька!
Интересно, что в CD Project настолько серьезно относятся к вопросу микротранзакций, что даже финансовый директор Петр Нелюбович высказывается по этому поводу. Представляю его образы на совещании:
— Петр Нелюбович: «Дорогие коллеги, я предлагаю внедрить микротранзакции в мультиплеерные проекты, чтобы наша компания процветала и развивалась.»
— Геймер-разработчик: «А что насчет одиночных игр? Может, их тоже заставить приносить деньги?»
— Петр Нелюбович: «Никаких микротранзакций в одиночные проекты!
Это святой ковчег, который должен оставаться чистым и непорочным, как Неназванный!»
— Геймер-разработчик: «Но ведь можно сделать, чтобы каждый раз, открывая сундук, игрок платил по доллару…»
— Петр Нелюбович: «Никаких долларов! Только рубли, евро и юани! Будем честными перед фанатами!»
Конечно, это все шутки, но в каждой шутке, как говорится, есть доля правды.
CD Project все равно остается одной из самых уважаемых студий в индустрии игр, и, надеюсь, они не перегибнут палку с микротранзакциями. Ведь главное — это качественный игровой опыт, а не постоянные запросы на пополнение счета. В идеальном мире даже ведьмак не должен думать о том, сколько он готов отдать за новую кольчугу или зелье, чтобы побороть чудовище. Но в мире игровой индустрии все так просто не бывает, и красивая упаковка DLC за дополнительную плату порой может ослепить и затмить самое главное — удовольствие от игры.