Ну, что сказать, демоверсия игры «Смута» от Cyberia Nova вызывает массу вопросов. Ведь как ни крути, а ведение Москвы в XVII веке без сражений с врагами больше напоминает спокойное прогуливание по историческому городу с возможностью пообщаться с местными жителями и потом сдавать экзамен на знание пройденного материала. Полагаю, что для многих геймеров такой игровой процесс может быть слишком спокойным и невозбудительным.
Давайте представим типичного геймера, который жаждет сражений, кровопролития, эпических битв, а ему предлагают погулять по тихим улочкам старой Москвы и поболтать с купцами.
Это как если бы вы пришли в пивной бар за кружкой холодного напитка, а вам вместо этого подали чашечку ароматного чая и пирожное. Да, чай и пирожное тоже вкусные, но совсем не то, что вы ожидали получить в данном заведении.
Возможно, разработчикам пришла в голову гениальная идея создать игру без насилия, чтобы привлечь новую аудиторию. Ведь кто-то мечтает не о битвах и катане, а об уютном пробеге по узким улочкам старого города и поучительном разговоре с местными жителями.
Это как в фильме «Крепкий орешек», когда Брюс Уиллис пытается спокойно прогуливаться по зданию, а его все время преследуют террористы.
Или представьте, вы играете в казуальную игру, где ваш персонаж должен приготовить обед из доступных продуктов. Вы выбираете через диалоговое окно, какие ингредиенты использовать, как правильно готовить блюдо, и в конце вам ставят оценку за результат.
Это как будто бы вы заказали пиццу с острой салями, а вам привезли пиццу с ананасом, который вы, к тому же, еще и должны были сами добавить.
Но, справедливости ради, стоит отметить, что такой подход к игровому процессу может найти своего ценителя. Ведь иногда хочется отдохнуть от постоянных сражений, беготни и стресса, и погрузиться в атмосферу старинного города, посидеть в тихом дворике и послушать истории местных жителей. Это как если бы герой шутера COD решил взять отпуск и отдохнуть в фермерской деревне, собирая урожай и ухаживая за животными.
Возможно, после всех тренировочных битв и экзаменов на знание истории Москвы в XVII веке, геймеры станут настоящими экспертами по этому периоду и смогут вооружить своих друзей интересными фактами на тему.
А в добавок получат возможность бесплатно отправиться в виртуальное путешествие по старой Москве без всякой опасности быть при этом настоящему медведю на выезде.
И в конечном итоге, кто знает, возможно, демоверсия игры «Смута» станет настолько популярной, что ее игровой процесс без сражений с врагами и экзаменов на историю периода станет новым трендом в геймдеве. Игры без насилия и кровопролития могут войти в повседневную практику гейминга, и вместо того, чтобы стрелять из пушек, мы будем спокойно гулять по улочкам и беседовать с виртуальными персонажами о погоде в XVII веке.
На заключение можно сказать, что хорошо, что в мире гейминга появляются разнообразные и необычные проекты, даже если они кажутся несколько эксцентричными.
Ведь у каждого игрока есть свои вкусы и предпочтения, и кто-то обязательно найдет в игре «Смута» что-то интересное и увлекательное. Не будем забывать, что магия гейминга заключается именно в разнообразии и возможности погрузиться в абсолютно разные миры и истории, будь то битвы с драконами или прогулки по старой Москве.