Более 25 % продаж электромобилей в ЕС в 2024 году придётся на машины из Китая

Более 25 % продаж электромобилей в ЕС в 2024 году придётся на машины из КитаяМне кажется, что эта новость о том, что китайские электромобили сметают рынок Евросоюза, как волна тараканов на пикнике, вызвала не только волну волнений у европейских производителей автомобилей, но и немало юмористических иронических реакций.

Наверняка, многие европейцы и не только с удивлением узнали, что каждый четвертый электромобиль, который катается по улицам Евросоюза, китайского происхождения. Может быть вот эта новость и заставит кого-то задуматься перед покупкой новой машины: «А вдруг утром проснусь, а мой электромобиль на китайском языке поговорит со мной?»

Шутки в сторону, конечно, производители автомобилей в Европе сейчас волнуются, как пердят в институте, так как китайская конкуренция становится все более значительной. Но что у них не получается, так это конкурировать с китайцами в ценовой категории.

Ведь даже если прибавить к китайским электромобилям пошлину до 25%, они все равно будут намного дешевле, чем европейские аналоги. Пожалуй, это тот случай, когда даже сильные европейские производители автомобилей чувствуют себя, как эстонский строитель, который должен возвести дом на болоте.

Интересно, что по мнению экспертов, Китай так сильно продвинулся в сфере электромобилей, благодаря субсидиям, которые правительство выделяло с начала 2010-х годов.

Возможно, эти субсидии и вдохновили многих производителей на создание доступных и качественных электромобилей. Таким образом, можно представить, что китайские автопроизводители смотрят на своих европейских коллег, как на деревенского родственника, который не умеет садить картошку, например, или поймать цыпленка.

А вот идея увеличить пошлины на китайские электромобили до 25% может показаться для кого-то смешной.

Ведь немудрено представить сцену, когда Китай в ответ введет дополнительные пошлины на европейские колбасы или пиво. В итоге, на рынке будет настоящая торговая война, где каждый пытается ударить другого подарочным набором своих товаров с открыткой «Мир, дружба, жвачка».

И как бы весело не было следить за этими комедийными действиями на автомобильном рынке, в данной ситуации я вижу решение в самоиронии с каплей серьезности. Ведь в конечном итоге, независимо от происхождения автомобиля, главное, чтобы он был надежным, удобным и, конечно же, приносил удовольствие от вождения.

Да и кто знает, может быть, через какие-то годы, когда китайцы оседлят все уголки европейских городов своими электрокарами, мы будем вспоминать эти времена и смеяться, сидя за рулем китайского автомобиля и вкушая китайский чай, с ароматом европейской шутки.