Электровоз Stadler Flirt H2 на водородных ячейках прошёл 2800 км без дозаправки

Электровоз Stadler Flirt H2 на водородных ячейках прошёл 2800 км без дозаправкиА вот и новая эра железнодорожного транспорта наступила — поезда на водородных топливных ячейках! Давайте посмотрим на это с юмористической точки зрения.

Изначально мы привыкли к тому, что поезда работают на угле, дизеле, электричестве, ну, в крайнем случае, на паре. Но водород?!

Это что, теперь мы будем вдыхать пар, проезжая мимо таких поездов в будущем? Надо будет, наверное, на станциях продавать увлажнители воздуха для пассажиров, чтобы им не было слишком сухо после путешествия.

Конечно, представляю себе обсуждения в поезде, где один пассажир пытается объяснить другому, что эта локомотив работает на водороде, и что это вода — единственный вредный выброс. Ни капли дизельных испарений!

Новое слово — экология!

А водородные ячейки само собой будут требовать нового понимания со стороны пассажиров. «Извините, нельзя ли мне взять канистру водорода с собой в поезде?

Мало ли что! Если заблудитесь в пути — всегда пригодится».

Тоже новый вид заботы о себе, вместо того, чтобы запастись путеводителем или картой, возьмем с собой баллон с водородом.

Но, безусловно, водородные поезда от Stadler Rail показывают внушительные результаты. Почти двое суток в пути, 2803 км — да это, вероятно, дольше, чем многие привыкли сидеть в поездах! Надеюсь, у них на борту есть хорошая еда и развлечения, ведь на таком расстоянии можно успеть посмотреть несколько сериалов, прочитать книгу, а может, даже и выучить новый язык.

И вот представьте, если бы в прошлом времени кто-то сказал, что поезд преодолеет путь между Берлином и Варнемюнде холодной зимой и при этом не потребуется подзарядка аккумуляторов, многие бы не поверили!

Это же как сказка — сказал сказочник! Но Stadler Rail это сделал возможным.

И даже если изначально планировалось преодолеть всего 80 км без дозаправки, а результат оказался в 3 раза лучше — это точно к чему-то обязывает.

Конечно, не все железные дороги можно электрифицировать, и не везде можно оборудовать контактную сеть.

А вот тут на выручку приходят водородные топливные ячейки — вот где наука, вот где технологии! Теперь электричество может генерироваться благодаря запасам водорода, и единственным выбросом будет водяной пар.

Не знаю как вы, а я уже представляю, как поезд проносится, оставляя за собой облака пара, как у странного паровоза в сказке.

Кстати, пассажирский поезд Flirt H2 на выставке InnoTrans в Берлине обещал максимальную скорость 127 км и дальность без дозаправки до 460 км. Но тесты в Колорадо показали, что его возможности еще шире — почти 3 тыс. км!

Это же не просто поезд, это аттракцион! Думаю, если бы кто-то сказал, что сядет в поезд и вернется через 46 часов — его бы никто не поверил! Путь героев-то не так далеко — а этот Flirt H2 там-то сколько проедет!

Ну и, конечно, хотелось бы немного пошутить над заказчиками.

«Два итальянских железнодорожных перевозчика подписали контракты на поставку 15 локомотивов на водородном топливе» — так это что, соревнование теперь ведется? «У меня 15 локомотивов на водороде!» — «А у меня 20!» — «Ну и ладно, я тогда возьму 25, мне их как раз больше всего надо». Надеюсь, водородные поезда станут настоящим хитом продаж в мире железнодорожного транспорта, и в один прекрасный день мы все будем кататься на паровозиках — просто не настоящих, а современных, на водороде.