МФТИ: создан ИИ, за три секунды находящий выход из аварийной ситуации на ж

МФТИ: создан ИИ, за три секунды находящий выход из аварийной ситуации на жМФТИ, главное — не перегнуть палку с этой системой «Прогноз»! Ведь были времена, когда поезда ездили как угодно, а диспетчера могли только лишь надеяться на удачу и здоровье сердца.

Например, раньше, когда я ехал на поезде, внезапно объявлялось: «Уважаемые пассажиры, поезд будет стоять на станции 10 минут из-за встречи». А ты думаешь, что там устроили блиц-турнир по настольному теннису или водки налили больше, чем боятся в Ельцин-центре?

Ничего подобного! Встреча поезда с августейшим человеком — это стратегический опрос.

Диспетчер поднимает трубку, строго говорит «Алло, стоять будем» (в зависимости от степени важности), и никто, кроме него, не знает: куда, зачем и на сколько. Не хватало только, чтобы был объявлен праздник дня песочницы на линии!

Но со временем дела пошли вперед и даже институты начали разрабатывать кибер-системы для железнодорожников. МФТИ создал эту блестящую систему «Прогноз», которая так быстро реагирует на ситуации, что можно и не успеть волноваться.

Три секунды, Карл! Это быстрее, чем многие успевают разгадать логические головоломки.

Черепаха Леонардо да Винчи бы при таком быстром темпе уже давно бы переросла в зайца.

А вот представим, что вместо искусственного интеллекта в этой системе за дело возьмутся простые боты из интернета. Представители МФТИ объявляют: «Дорогие пассажиры, наш новый диспетчер называется ИИ-ИИ. Он будет следить за рейсами и в случае чего, поможет вам разгадать кроссворды». Поезда начнут прибывать с задержкой из-за того, что ИИ-ИИ слишком занят общением в чатах и просмотром мемов.

Неудивительно, что к концу дня вся железнодорожная сеть превратится в один большой киберпанк.

А что будет, если система «Прогноз» получит сознание и сама начнет решать, куда отправлять поезда? Вот взять искусственный интеллект, вдруг ему взбредет в голову, что поезд, например, Москва — Петушки — важнее всех других, и он всеми силами будет отправлять их туда, даже если на самом деле пассажиры собрались в другую сторону. Кто знает, возможно, когда-нибудь мы услышим объявление: «Уважаемые пассажиры, из-за решения системы «Прогноз» поезда будут следовать только на стрелку, в независимости от ваших пожеланий».

Но шутки в сторону, конечно, инновационные технологии в железнодорожном транспорте — это прекрасно.

Не хочется верить, что в будущем мы вновь окажемся во временах встреч с августейшими и мистическими объявлений о стоянках по необъяснимым причинам. Мы должны верить, что благодаря системе «Прогноз» железнодорожный транспорт станет более надежным, пунктуальным и безопасным.Ведь, главное, чтобы новые технологии были на службе у людей и помогали им в повседневной жизни, а не усложняли ее.