Escape from Tarkov: Arena оказалась как зеркало, только с трещинами. С самого начала обещали «Тарков в миниатюре», но вместо этого получился рядовой шутер, стерильный и лишенный азарта оригинала.
Недавно пошел в один из матчей, и представьте — тут же виден противник, кидающий на автоматизме гранату в знак приветствия. И все это происходит каждый раз, как будто песня джинглбелс в декабре. Ну это что за скучный праздник каждый день?
Ведь главное в Escape from Tarkov — непредсказуемость. Этакий виражный фогенс, где каждый поворот может оказаться последним.
Ты не знаешь, что поджидает за углом — эльф с дробовиком или орк с калашом. А в Arena это ощущение пропало куда-то, как зайцы в чулане на ферме. Статичные точки спавна, где ты знаешь, что тебе выстрелит в спину тот же товарищ, что и вчера.
Чувствуешь себя как на работе — рутина, печенье из автомата и копеечная зарплата.
И вот эта система прокачки. Все на автопилоте, все по шаблонам. Ты знаешь, что этот пацан с пулеметом соберет такую же «упряжку» из шестерок, как и вчера, и позже опять.
В оригинале же Эскейп было как в поисках шоколадного плита из детства — неведомая штука, которая каждый раз открывает что-то новенькое. А здесь ты, как машинка, собираешь «зуботычину на мясо» зуб за зубом.
Я знаю, что можно починить Arena. Нужно вернуть случайные точки спавна, как переулки в мягком свете заката.
Пускай соперник будет не знакомый детский друг с пионерской. И прощай шаблонную прокачку, ведь все не одинаково хороши в наполнении сумок. Позволь игрокам варьировать свой стиль, как оттенки восходящего солнца.
А тогда Arena станет как веселая ярмарка, где каждая игра как новогодний подарок, а не как холодный завтрак в общественной столовой.