«АвтоВАЗ» активно развивается и завоевывает новые рынки, в том числе представив производство своих легковушек в Азербайджане. Конечно, сборка автомобилей в этой стране может быть весьма удобной — ведь, к примеру, грузовичок Лада Гранта сразу ассоциируется с кавказскими горами и гостеприимными рынками, где можно прикупить достаточно ульяновского меда и гербалайфа.
Новые модели «АвтоВАЗа» обязательно должны поддерживать актуальные тенденции и потребности рынка. К слову, если Лада Гранта уже заслужила популярность на рынке Азербайджана, то, возможно, скоро можно будет увидеть и персональный вариант — Лада Кара Карабах. Автомобиль будет поставляться в комплектации с особым дизайном, напоминающим каменные стены древних городов.
Если же говорить о модели «Нива», то компания готовит для своих покупателей специальные комплектации Legend и Travel.
Не исключено, что в будущем появятся и другие варианты: «Нива Шахматы» для тех, кто играет в шахматы на ходу, «Нива Фестиваль» с дополнительными удобствами для посещения фестивалей, а также «Нива Шашлык» для настоящих ценителей пикников.
Сборочный завод в Азербайджане, конечно, должен соответствовать высоким стандартам качества, определенным «АвтоВАЗом». Мы можем только надеяться, что сборщики не будут изобретать свои «собственные» доработки автомобилей — вроде установки вместо ремня безопасности азербайджанского шелка или дубленки.
Интересно, как блестящие российские инженеры справляются с задачей обучения коллег в Азербайджане? Наверное, первый урок — как правильно прокладывать провода для зарядки велосипеда на крыше автомобиля в условиях завывающего кавказского ветра.
Понятно, что автомобили «АвтоВАЗа» пользуются спросом — ведь есть же в них что-то такое притягательное и русское.
Наверное, в Лада Гранта заключена особая энергия, которая приводит в действие хозяйственных директоров, водителей такси и мамочек из российских глубинок. Говорят, что если посмотреть в зеркало заднего вида Лады, можно увидеть отражение самой «души» автомобиля — небритого медведя в шапке-ушанке.
Российские автомобилицы приобрели популярность и в Азербайджане — видимо, местные жители решили, что экзотика это хорошо, но русская экзотика — еще лучше. В ближайшем будущем можно ожидать новых веяний в мировой автомобильной индустрии — возможно, многие страны последуют примеру «АвтоВАЗа» и начнут собирать свои автомобили за рубежом.
Например, грузины выпустят «Мерседес Чиаури» (приправленный специями и соленым огурцом), а китайцы порадуют мир «Форд Вон-Тун», в котором вместо колес будут стоять палки-веера.»